Шрифт

Фон

Обычная версия

Версия для слабовидящих
Электронная приемная
Тульская областная клиническая больница

Государственное учреждение здравоохранения Тульской области

Тульская областная клиническая больница


Клинико-диагностический центр

8(4872)31-80-18 - регистратура
8 910 077-23-13 - горячая линия
время для звонков на моб. телефон
пн-пт с 8.00 до 17.00
Стационар

8(4872)48-65-65 - телефон доверия
8(4872)48-66-30 - справочная
пн-пт с 8.00 до 17.00
Платные услуги

8(4872)31-90-10
8(4872)31-90-55
8 910 557-51-14
время для звонков на моб. телефон
с 8.00 до 19.00
Министерство здравоохранения ТО:
8-800-444-40-03 - горячая линия

Высокотехнологичная мед. помощь:
8(4872)48-65-46


ОПРОС

Удовлетворены ли Вы полнотой информации на нашем сайте?

Выберите опрос:
  • Удовлетворены ли Вы полнотой информации на нашем сайте?
  • Удовлетворены ли Вы работой нашей регистратуры?
Портал независимой оценки качества условий оказания  услуг медицинскими организациями
Пройдите онлайн-тест

Оказание помощи в кабинете неотложной помощи (КНП)


Среди большого потока больных, попадающих в КДЦ с различными заболеваниями, имеется группа, требующая особого внимания. Это пациенты в состоянии средней и тяжелой степени тяжести и в нестабильном состоянии. Опыт работы показывает, что ухудшение самочувствия у части больных наступает уже по пути в КДЦ, особенно у больных из отдаленных районов, в жаркое время года, у голодающих перед проведением ультразвуковых или эндоскопических методов исследования, у пожилых и ослабленных больных. Состояние может ухудшиться и в стенах ДЦ - при проведении инвазивных диагностических методов, при длительном пребывании в ДЦ и посещении больным множества методов исследования. У ряда больных при проведении исследований (например, ЭГДС, ЭКГ) или при консультации специалистом (кардиологом, хирургом, гинекологом, пульмонологом и др.) выявляется настолько выраженная патология, что она требует немедленной госпитализации, а перед ней - оказания медицинской помощи. Такие пациенты направляются в кабинет неотложной помощи специалистами отделов. Часть пациентов обращается в КНП самостоятельно ещё до осмотра врачом отдела КДЦ с различными жалобами, среди них оказываются и лица, сопровождающие больного.

КНП
Оказание помощи в кабинете неотложной помощи (КНП)

Причины обращения в КНП разнообразны.

Уже несколько лет первое место занимает симптом головной боли - 31%, далее следует слабость - 15,5 %, приблизительно одинаково встречаются боли в животе - 12 % и общее беспокойство - 12,4 %, также примерно одинаково отмечаются жалобы на отдышку - 8,4 % и боли в груди - 8,5 %, боли в позвоночнике - 4,6 %. Прочие причины составляют 15 %, среди них - головокружение, тошнота, сыпь на коже, обморок и т. п.

Поступающих в КНП можно разделить на несколько групп:

  1. Больные с ухудшением состояния.
  2. Больные для проведения премедикации перед эндоскопическим исследованием.
  3. Наблюдаемые больные после наркоза в РКТ или после проведения РКТ с усилением.
  4. Больные, которым вводится в/в контраст перед урографией.
Оказание помощи в кабинете неотложной помощи
Оказание помощи в кабинете неотложной помощи

Если говорить о больных, которым оказывалась медицинская помощь, то следует отметить, что патологические состояния очень разнообразны - от проявлений ВСД до тяжелых инфарктов миокарда, ТЭЛА, массивных желудочных кровотечений, нарушений ритма сердца.

В структуре нозологических форм в 43-45 % случаев это болезни системы кровообращения, в 16% - болезни органов пищеварения , 11 % - болезни костно-мышечной ,12 % - болезни органов дыхания.

Оказание помощи в кабинете неотложной помощи
Оказание помощи в кабинете неотложной помощи

Особого внимания заслуживает группа больных, которые доставляются в ДЦ в настолько тяжелом состоянии, что сразу же оказываются в КНП. Эти больные прибывают в ДЦ как по направлению лечащих врачей, так и обращаются самостоятельно по ДМС, зачастую без всяких медицинских документов. Таким больным приходится одновременно и оказывать медицинскую помощь, и проводить диагностический поиск - на месте берется кровь из пальца и из вены, привлекаются врачи-консультанты, при необходимости выполняются ультразвуковые, эндоскопические методы исследования и т. д. - пока не определится дальнейшая тактика ведения больного или не решится вопрос о его госпитализации. В КНП развернуты 3 койки, имеется необходимая аппаратура для оказания помощи, в том числе и реанимационной, достаточное количество лекарств. Для наблюдения больных с кардиальной патологией используется кардиоскоп и монитор пациента INVIVO 3550 (M12), позволяющий регистрировать следующие параметры: ЭКГ, АД, температуру, насыщение крови кислородом, пульс-оксиметрию, имеется также электрокардиограф, при необходимости регистрируется ТПРГ.

Последние 3 года наблюдается тенденция к уменьшению госпитализации больных непосредственно из КНП, что свидетельствует о повышении эффективности оказания экстренной медицинской помощи.

Наш телефон - (4872) 31-81-78.