Шрифт

Фон

Обычная версия

Версия для слабовидящих
Электронная приемная
Тульская областная клиническая больница

Государственное учреждение здравоохранения Тульской области

Тульская областная клиническая больница


Клинико-диагностический центр

8(4872)31-80-18 - регистратура
8 910 077-23-13 - горячая линия
время для звонков на моб. телефон
пн-пт с 8.00 до 17.00
Стационар

8(4872)48-65-65 - телефон доверия
8(4872)48-66-30 - справочная
пн-пт с 8.00 до 17.00
Платные услуги

8(4872)31-90-10
8(4872)31-90-55
8 910 557-51-14
время для звонков на моб. телефон
с 8.00 до 19.00
Министерство здравоохранения ТО:
8-800-444-40-03 - горячая линия

Высокотехнологичная мед. помощь:
8(4872)48-65-46


ОПРОС

Удовлетворены ли Вы полнотой информации на нашем сайте?

Выберите опрос:
  • Удовлетворены ли Вы полнотой информации на нашем сайте?
  • Удовлетворены ли Вы работой нашей регистратуры?
Портал независимой оценки качества условий оказания  услуг медицинскими организациями
Пройдите онлайн-тест

Протокол №8


Государственное учреждение здравоохранения Тульской области
«Тульская областная клиническая больница»

ПРОТОКОЛ № 8

Заседания Общественного совета при ГУЗ ТО
«Тульская областная клиническая больница»

Дата проведения: 19.10.2016г. г. Тула

Место проведения: зал заседания ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (ул. Яблочкова 1-а)

Присутствовали: Амелешкин Н.В. Безгубова С.В.; Володин С.Ф. Грибова Н.Т.; Гаврюшина И.М.; Емяшев К.А.; Ишутина Н.Н.; Николаева С.Е; Осокина Л.И.; Сёмушкин С.Л.; Яньшин С.В.

На заседании Общественного совета присутствовала зам.главного врача ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» по общим вопросам Гомова Т.А.

Повестка дня:

  1. Об организации питания пациентов ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» и работа пищеблока.

    Докладчик - заведующая эпидемиологическим отделом ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»- Мордвинцева О.Л.
  2. О результатах независимой оценки качества оказания медицинских услуг ГУЗ ТО «ТОКБ» в 2016 году.

    Докладчик: председатель Общественного совета - Яньшин С.В.
  1. По первому вопросу слушали: Мордвинцеву О.Л.– заведующую эпидемиологическим отделом ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница». В своем выступлении Мордвинцева О.Л. отметила, что процесс организации диетического (лечебного) питания является неотъемлемой частью лечебного процесса и регулируется на федеральном уровне:
    • Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
    • Распоряжением Правительства РФ № 1873-р от 25.10.2010г. утверждены «Основы государственной политики в области здорового питания на период до 2020г.» и подзаконными актами (ведомственными приказами МЗ РФ).
    Стандарты по профилю диетология регламентированы
    • Приказом МЗ РФ от 24.06.2010 № 474н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю „диетология“» утверждена единая система учета и документооборота. Определена схема учета пациентов, поставленных на питание, схема движения продуктов питания, контроля расходования финансовых средств. Приказ является нормативно-правовым документом, определяющим принципы, порядок и систему организации лечебного питания на территории РФ.
    • Приказом МЗ РФ от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» впервые на федеральном уровне введена единая номенклатура стандартных диет для всех медицинских учреждений.
    • СанПиНами н СП определены единые санитарно эпидемиологические требования по организации лечебного питания (ГОСТы, Технические регламенты и т.д.).

По мнению министра РФ, существенно дешевле и на гораздо более высоком уровне такие функции, как организация питания, могут выполнять сервисные организации (аутсорсеры), занимающиеся этим профессионально. Татьяна Яковлева, заместитель министра здравоохранения, так же подчеркнула что приветствует передачу организации питания в больницах сервисным компаниям, если питание будет качественным и соответствующим принятым нормам по калорийности и составу.

Аутсорсинг лечебного питания — это передача на договорной основе медицинской организацией функции приготовления диетических блюд сторонней компании, которая специализируется в области питания и обладает соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами по организации и проведению лечебно-профилактического питания. Принцип аутсорсинга можно представить фразой: "Оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других".

Цели привлечения аутсорсинга - экономия затрат , высвобождение организационных, финансовых и человеческих ресурсов , возможность развития новых направлений или концентрация внимания на сущестующих, требующих повышенного внимания повышение эффективности лечебно-диагностического процесса и организации в целом

С 01.10 2015 г. организация питания пациентов в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» осуществляется по системе «аутсорсинг».Услугами таких организаций уже пользуются около четверти Российских лечебных учреждений. В европейских странах и США, где клиники давно передают организацию питания на аутсорсинг. Это выгодно и позволяет не отвлекаться от лечебной деятельности.

ФЗ-ом № 44 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» предусмотрены правила обеспечения заявки и контракта, конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков и исполнителей), заключение, исполнение, контракта, условия для участников закупок – одним словом, все, что необходимо для тех, кто хочет работать с государством по правилам.

Условия работы сегодня:

  • Приготовление пищи осуществляется непосредственно на пищеблоке, арендуемом сервисной кампанией.
  • Питание поставляется в отделения лечебного учреждения в горячем виде с соблюдением всех требований к организации диетического питания.
  • Приготовление питания - по сводному семидневному меню, кол-ву диетических столов, предусмотренных перечнем нормативных документов, для разных групп больных в соответствии с требованиями к лечебному питанию с проведением ежедневного бракеража пищи.
  • Контроль за организацией лечебного питания и работой пищеблоков осуществляется диетической медицинской сестрой.

Небольшой опыт работы по системе «аутсорсинга» выявил ряд положительных моментов:

  • сокращение расходов на обслуживание пищеблока,
  • проведение косметического ремонта пищеблока, частичная замена санитарно-технического оборудования – за чет средст сервисной кампании;
  • концентрирование усилий на лечебно-профилактическом процессе.
  • использование автоматизированной системы «Лечебное питание»;

При работе по системе «аутсорсинга» мы столкнулись и с рядом проблем

  • риск неисполнения или ненадлежащего исполнения аутсорсером контракта по обеспечению стационара питанием);
  • возможное снижение качества услуг (например, при недостаточном финансировании аутсорсер, в целях сокращения собственных затрат, может снизить качество приготовляемой пищи);
  • ограничение доступа к значимой информации
  • отсутствие законодательной базы

Выводы

  1. Необходимо отметить, что даже при передаче функции приготовления диетических блюд «аутсорсеру» руководитель ЛПУ несет полную ответственность за организацию лечебного питания.
  2. Чтобы минимизировать риски врачом-диетологом была разработана документация: перечень лечебных рационов и блюд лечебного питания, картотеки блюд и семидневного меню. Контроль за лечебный питанием на постоянном контроле главного врача.
  3. По второму вопросу слушали: Яньшина С.В. – председателя Общественного совета ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», который проинформировал членов Совета о результатах проведения независимой оценки качества оказания медицинских услуг в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» в 2016 году. Основой оценки стал анализ анкетирования пациентов :51 анкета – по амбулаторно-полклинической помощи и 54 анкеты по стационару. Результаты анкетирования прилагаются.
Протокол №8
Протокол №8

РЕШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

  1. Информацию заведующей эпидемиологическим отделом ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» Мордвинцевой О.Л. принять к сведению
  2. Общественному совету при ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» совместно с руководством учреждения организовать опрос пациентов по вопросу организации питания с посещением столовой в отделении.

    Срок исполнения – август 2017 года
  3. Информацию председателя Общественного совета ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» о результатах независимой оценки качества оказания медицинских услуг в учреждении в 2016 г. принять к сведению.
  4. Утвердить план мероприятий по повышению качества оказания медицинских услуг по результатам независимой оценки.
  5. Направить результаты независимой оценки руководству ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»» для использования в работе и принятия мер по повышению качества оказания медицинских услуг.

Председатель Общественного совета С.В. Яньшин

Секретарь Н.Н. Ишутина