СЕГОДНЯ:  
    
    
    Мужское здоровье
    Сведения о медицинской организации
    Новые медицинские технологии
    Хирургическая служба
              областной больницы
    Терапевтическая служба
              областной больницы
    Центр реабилитации
    Клинико-диагностический центр
    Дневной стационар
    Работа в системе обязательного
              медицинского страхования
    Выездная поликлиника
    Организационно-методическая работа
    Лекарственное обеспечение
    Профсоюзная организация
    Медицинские работники
    Независимая оценка качества оказания
     услуг в ГУЗ ТО "Тульская областная
     клиническая больница"
    Документы
    Новости, мероприятия, объявления
    Вакансии
    Государственные услуги
    Противодействие коррупции
    Мы помним, мы - гордимся!
ПРОТОКОЛ № 8

<< назад

- Общественный Совет ГУЗ ТО "Тульская областная клингическая больница" -

Государственное учреждение здравоохранения Тульской области

«Тульская областная клиническая больница»

 

ПРОТОКОЛ № 8

Заседания Общественного совета при ГУЗ ТО

«Тульская областная клиническая больница»

 

Дата проведения: 19.10.2016г.                                                                     г. Тула

Место проведения: зал заседания ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (ул. Яблочкова 1-а)

Присутствовали: Амелешкин Н.В. Безгубова С.В.; Володин С.Ф. Грибова Н.Т.; Гаврюшина И.М.; Емяшев К.А.; Ишутина Н.Н.; Николаева С.Е; Осокина Л.И.; Сёмушкин С.Л.; Яньшин С.В.

На заседании Общественного совета присутствовала зам.главного врача ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»  по общим вопросам Гомова Т.А.

Повестка дня:

1. Об организации питания пациентов ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» и работа пищеблока.

Докладчик  - заведующая эпидемиологическим отделом ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»- Мордвинцева О.Л.

2.О результатах независимой оценки качества оказания медицинских услуг ГУЗ ТО «ТОКБ» в 2016 году.

Докладчик: председатель Общественного совета  - Яньшин С.В.

1. По первому вопросу слушали: Мордвинцеву О.Л.– заведующую эпидемиологическим отделом ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница». В своем выступлении Мордвинцева  О.Л. отметила, что процесс организации диетического (лечебного) питания является неотъемлемой частью лечебного процесса и регулируется на федеральном уровне:

-  Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

 - Распоряжением Правительства РФ № 1873-р от 25.10.2010г. утверждены «Основы государственной политики в области здорового питания на период до 2020г.» и подзаконными актами (ведомственными приказами МЗ РФ).

Стандарты  по профилю диетология регламентированы

- Приказом МЗ РФ  от 24.06.2010 № 474н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю „диетология“»   утверждена единая   система учета и документооборота. Определена схема  учета пациентов, поставленных на питание, схема движения  продуктов питания, контроля расходования финансовых средств. Приказ является нормативно-правовым документом, определяющим принципы, порядок и систему организации лечебного питания на территории РФ.

- Приказом МЗ РФ от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»  впервые  на федеральном уровне  введена  единая номенклатура стандартных диет для всех медицинских учреждений.

- СанПиНами  н СП определены единые санитарно эпидемиологические требования по организации лечебного питания (ГОСТы, Технические регламенты и т.д.).

             По мнению министра РФ, существенно дешевле и на гораздо более высоком уровне такие функции, как организация питания,  могут выполнять сервисные организации (аутсорсеры), занимающиеся этим профессионально. Татьяна Яковлева, заместитель министра здравоохранения, так же подчеркнула  что приветствует передачу организации питания в больницах сервисным компаниям, если питание будет качественным и соответствующим принятым нормам по калорийности и составу.

Аутсорсинг лечебного питания — это передача на договорной основе медицинской организацией функции приготовления диетических блюд сторонней компании, которая специализируется в области питания и обладает соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами по организации и проведению лечебно-профилактического питания. Принцип аутсорсинга можно представить фразой: "Оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других".

Цели привлечения аутсорсинга - экономия затрат , высвобождение  организационных,  финансовых и человеческих ресурсов , возможность развития новых направлений или концентрация внимания на сущестующих, требующих повышенного внимания повышение эффективности лечебно-диагностического процесса и организации в целом

С 01.10 2015 г.  организация питания  пациентов в  ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» осуществляется по системе «аутсорсинг».Услугами таких организаций уже пользуются около четверти Российских лечебных учреждений.   В  европейских странах и США, где клиники давно передают организацию питания на аутсорсинг. Это выгодно и позволяет не отвлекаться от лечебной деятельности.

     ФЗ-ом  № 44 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» предусмотрены правила обеспечения заявки и контракта, конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков и исполнителей), заключение, исполнение, контракта, условия для участников закупок – одним словом, все, что необходимо для тех, кто хочет работать с государством по правилам.

Условия работы сегодня:

- Приготовление пищи осуществляется непосредственно на пищеблоке, арендуемом сервисной кампанией .

- Питание поставляется в отделения лечебного учреждения в горячем виде с соблюдением всех требований к организации диетического питания.

- Приготовление питания - по сводному семидневному меню, кол-ву диетических столов, предусмотренных перечнем нормативных документов, для разных групп больных в соответствии с требованиями к лечебному питанию с проведением ежедневного бракеража пищи.

- Контроль за организацией лечебного питания и работой пищеблоков осуществляется диетической медицинской сестрой.

Небольшой опыт работы  по системе  «аутсорсинга»  выявил ряд положительных моментов:

- сокращение расходов на обслуживание пищеблока,

- проведение косметического ремонта пищеблока, частичная замена санитарно-технического  оборудования – за чет средст сервисной кампании;

- концентрирование усилий на лечебно-профилактическом процессе.

- использование автоматизированной системы «Лечебное питание»;

При работе по  системе «аутсорсинга» мы столкнулись и с рядом проблем

- риск неисполнения или ненадлежащего исполнения аутсорсером контракта по обеспечению стационара питанием);

- возможное снижение качества услуг (например, при недостаточном финансировании аутсорсер, в целях сокращения собственных затрат, может снизить качество приготовляемой пищи);

- ограничение доступа к значимой информации

- отсутствие законодательной базы

Выводы

1.Необходимо отметить, что даже при передаче функции приготовления диетических блюд «аутсорсеру» руководитель ЛПУ несет полную ответственность за организацию лечебного  питания.

2. Чтобы минимизировать риски врачом-диетологом была разработана документация: перечень лечебных рационов и блюд лечебного питания, картотеки блюд и семидневного меню. Контроль  за лечебный питанием на постоянном контроле  главного врача.

3. По второму вопросу слушали: Яньшина С.В. – председателя Общественного совета ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», который проинформировал членов Совета о результатах проведения независимой оценки качества оказания медицинских услуг в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» в 2016 году. Основой оценки стал анализ  анкетирования пациентов :51 анкета – по амбулаторно-полклинической помощи и 54 анкеты по стационару. Результаты анкетирования прилагаются.

 

РЕШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

1. Информацию заведующей эпидемиологическим отделом ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»  Мордвинцевой О.Л. принять к сведению

2.Общественному совету при ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» совместно с руководством учреждения организовать опрос пациентов по вопросу организации питания с посещением столовой в отделении.

Срок исполнения – август 2017 года

3.Информацию председателя Общественного совета ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» о результатах независимой оценки качества оказания медицинских услуг в учреждении в 2016 г. принять к сведению.

4. Утвердить план мероприятий по повышению качества оказания медицинских услуг по результатам независимой оценки.

5.Направить результаты независимой оценки руководству ГУЗ ТО  «Тульская областная клиническая больница»» для использования в работе и принятия мер по повышению качества оказания медицинских услуг.

 

Председатель Общественного совета                                        С.В. Яньшин

 

Секретарь                                                                                      Н.Н. Ишутина

 

 

<< назад


Министерство здравоохранения ТО:
"горячая линия" - 8-903-036-02-18;
Стационар:
телефон доверия - (4872) 48-65-65;
справочная - (4872) 48-66-30;
пн-пт с 8.00 до 17.00
КДЦ:
"горячая линия" - 8-910-077-23-13
(пн-пт с 8.00 до 17.00)
регистратура - (4872) 31-80-18
Маммологический центр:
телефон - 8-920-795-23-55.
Высокотехнологичная медицинская помощь:
телефон - (4872) 48-65-46.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
Запись на платные медицинские услуги:
- 31-80-18 (доб.2);
- 8-910-557-51-14 (время для звонков на мобильный телефон с 8.00 до 19.00);

Оставить заявку на обратный звонок
| facebook | |

ОПРОСЫ

Удовлетворены ли Вы посещением учреждения и оказанием медицинской помощи?

Затрудняюсь ответить
Нет
Да

 



  




Официальный интернет-портал правовой информации
 


  Техническая поддержка ОЦНИТ ТулГУ :: http://ocnit.tula.ru  ::  © 2005-2019 ГУЗ ТО ТОКБ