docЭлектронная запись к врачу на сайте doctor71 и по телефону 8−800−450−33−03

Шрифт

Фон

Обычная версия

Платные услуги

8(4872)31-90-10
8 910 557-51-14
время для звонков на моб. телефон
с 8.00 до 19.00

Платные услуги
8 (4872) 31-90-10

Номер единого колл-центра
+7 (4872) 77-05-19




ОПРОС

Удовлетворены ли Вы полнотой информации на нашем сайте?

Выберите опрос:
  • Удовлетворены ли Вы полнотой информации на нашем сайте?
  • Удовлетворены ли Вы работой нашей регистратуры?
qrcode_anketa.minzdrav.gov стац

Анкета Стационар

qrcode_anketa.minzdrav.gov.ru кдц

Анкета КДЦ

Пройдите онлайн-тест
Давайте знакомиться Тульская областная клиническая больница
Атриум Тульский Кремль

Протокол №9


Государственное учреждение здравоохранения Тульской области
«Тульская областная клиническая больница»

ПРОТОКОЛ № 9

Заседания общественного совета при ГУЗ ТО
«Тульская областная клиническая больница»

Проведение:16.11.2016г. г. Тула

Место проведения: зал заседания ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (ул. Яблочкова 1-а)

Присутствовали: Амелешкин Н.В.; Безгубова С.В.; Грибова Н.Т.; Гаврюшина И.М.; Емяшев К.А.; Ишутина Н.Н.; Николаева С.Е; Осокина Л.И.; Сёмушкин С.Л.; Яньшин С.В.

Повестка дня:

  1. Вопросы этического и правового воспитания среди младшего и среднего персонала. Состояние и развитие наставничества в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»

Докладчик: - главная медицинская сестра ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» - Могильникова Надежда Сергеевна.

По первому вопросу слушали: Могильникову Надежду Сергеевну - главную медицинскую сестру ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»

Сестринский персонал является самой многочисленной группой сотрудников больницы. В настоящее время в ГУЗ ТО «ТОКБ» трудится 768 сотрудников среднего и около 350 человек - младшего медицинского персонала. Укомплектованность физическими лицами составляет 71% по средним медработникам и 49% по младшим медицинским работникам. Средний возраст среди работающих медицинских сестер 42 года.

Труд медицинской сестры имеет свои особенности. Прежде всего, он предполагает процесс непосредственного взаимодействия с пациентами. В нем лечебно-диагностические методы неразрывно переплетаются с личностными отношениями. Поэтому в данном процессе отношений высокую значимость имеют этические, нравственные и психологические аспекты. Один из наиболее важных навыков медицинской сестры - умение отождествлять себя с пациентом, принимать и чувствовать то, что его беспокоит и угнетает.

Протокол №9
Протокол №9

От сестринского персонала требуется не только высокий профессионализм, но и умение соблюдать нормы этико-деонтологического общения с коллегами и пациентами, проявлять к ним чуткость, внимательность и сердечность, т.к. среди всего персонала лечебного учреждения медицинские сестры - самое близкое для пациента лицо.

Обучение персонала - главная задача руководителя среднего звена. Молодежь учить сложно: ведь в работе медицинских сестер очень много важных разделов и чтобы они могли надежно, органично, уверенно работать проходит от 1 до 3-х лет. За это время мы обучаем их освоить работу с ЛС, овладеть сестринскими манипуляциями, уметь оказывать помощь при неотложных состояниях, уметь обращаться с медицинской техникой, осуществлять квалифицированный уход за пациентами, иметь коммуникативные навыки общения, соблюдать этику и деонтологию.

Обучение молодого сотрудника очень сложный процесс, который включает доброжелательное отношение всего коллектива к «новичку». Познакомив его с основными функциональными обязанностями, структурой отделения, старшая медицинская сестра вместе с заведующим отделением решает вопрос о наставнике.

Наставничество в больнице получило свое развитие в 2014 году. В настоящее время действуют 26 наставников среди наиболее опытных медицинских сестер. Освоение навыков работы медицинской сестры молодыми специалистами под опекой наставников прошли:

в 2014 году - 26 чел., в 2015 году - 28 чел., в 2016 году обучается - 21 чел..

Соглашение о трудовом сотрудничестве между наставником и молодым специалистом оформляется на 1 год, составляется план обучения, подводятся итоги индивидуальной подготовки молодого специалиста. Опытные наставники внимательно наблюдают и помогают в работе своим подопечным, оценивают их знания, практические навыки, их стремление в освоении специальности, овладении коммуникативными навыками общения с коллегами и пациентами, их усердие, поведение.

В зависимости от того, что тяжелее осваивает новичок, наставник дает задание о подготовке реферата на необходимую тему. Кто-то готовит вопросы асептики и антисептики, кто-то - вопросы ухода за пациентами и как избежать конфликтных ситуаций, вопросы этики и деонтологии. Не у всех все получается быстро. Приходится проявлять много выдержки, терпения. Главное поддержать и вселить уверенность, что при желании и усердии все получится, напомнить, как похвалил пациент за «легко» выполненную инъекцию, приободрить, успокоить, ведь дорога к успеху не всегда легка и проста. В короткие перерывы и наставник и наставляемый вместе пьют чай, беседуют, узнают друг о друге что-то новое, а главное - молодой специалист всегда в центре внимания коллектива. В отделениях есть традиция поздравлять сотрудников с днем рождения и трудовыми успехами, что ведет к сплочению коллектива работающих специалистов.

Постоянно растут современные требования к уровню квалификации и профессиональной подготовке среднего и младшего медицинского персонала. При этом важнейшей обязанностью для медицинского персонала, по-прежнему остается приоритетное соблюдение прав пациента – основного потребителя медицинских услуг.

На начальном этапе трудовой деятельности с молодым специалистом проводятся занятия по изучению кодекса этики и служебного поведения работников больницы, изучение этического кодекса медицинской сестры России. Эта работа вырабатывает у молодых специалистов современные представления о правах пациента и определяет формулы морального долга и ответственности медицинской сестры. Заостряется внимание на праве пациента уважительного отношения к нему.

Профессия медицинской сестры ассоциируется с отзывчивостью, состраданием, терпением, чуткостью, заботой, добротой. Это основные постулаты профессии медицинской сестры.

Современная молодежь по характеру сложная; где-то дерзкая и не всегда сдержанная в своих поступках. Обучить этическим нормам поведения - задача важная и необходимая. Это направление требует уделять наставником и всем коллективом намного больше времени, терпения и усилий, чем во время обучения специалиста манипуляционной технике. Жалобы и конфликты имеют место быть там, где мало проявлено уважения и недостаточно опыта. Поэтому процесс воспитания молодых специалистов рассчитан не на один год.

Работа наставников очень насыщенная и в ней применяются различные формы обучения. Обучающие семинары проводятся на всех уровнях: по планам отделенческих сестринских конференций и занятий с младшим медицинским персоналом на рабочем месте, на занятиях со старшей процедурной медицинской сестрой больницы, на общебольничных сестринских конференциях. Обучение персонала идет непрерывно. Ежегодно от 200 до 250 работников среднего звена (в 2015 г.- 245 чел.) проходят обучение в отделении ПО ГОУСПО «ТОМК».Около 95% специалистов сестринского дела имеют сертификаты.

На рабочем месте специалистов имеются инструкции, папки (палатных, процедурных, перевязочных) медицинских сестер с необходимой для их работы информацией, в т.ч. стандарты выполнения простой медицинской услуги.

Проводятся конкурсы среди молодых медсестер, с участием лучших молодых специалистов и это тоже одна из ступеней их обучения.

Ведется тесная работа с редакцией «Современное сестринское дело». Полученные журналы с необходимой в нашей работе информацией есть в каждом отделении больницы: «Сестринское дело», «В помощь практикующей медицинской сестре», «Старшая медицинская сестра».

В 2015 году получено 960 журналов «Сестринское дело», столько же журналов «В помощь практикующей медицинской сестре, более 1000 журналов «Старшая медицинская сестра». Обзор информации проводится в отделениях в течение года на конференциях со средним медперсоналом.

Наставник стремится выработать у молодого специалиста навыки умения «слышать» пациента, не упускать ничего из внимания и своевременно реагировать на его потребность в сестринской или санитарской помощи. Основная работа по выхаживанию пациентов лежит на плечах среднего медицинского персонала. Учим умению молодого специалиста правильно кормить пациента, перестилать ему постель, умывать и стричь ногти, причесывать и подавать судно. Учим пересаживать в кресло-каталку, пожилым и слабым больным оказывать помощь, сопровождать их в лечебные и диагностические кабинеты, контролировать прием ЛС. А главная задача- научить их умению правильно наладить контакт с пациентом, быть с ним доброжелательным и терпеливым.

Особая роль придается посвящению молодого специалиста в традиции нашей больницы. Проводятся экскурсии по музею ГУЗ ТО «ТОКБ». Стенды в нем посвящены важным этапам жизни больницы, где размещены фотографии сотрудников - участников ВОВ, ветеранов труда, заслуженных работников больницы. Стенд «Сестринское дело» рассказывает об истории развития сестринского дела в России, о наших медсестрах-ветеранах. Также знакомим их с книгой «Почетных работников больницы». Мы желаем им быть достойными наших уважаемых коллег, быть гордостью больницы.

Общепринятым сегодня является выбор в пользу открытости и предоставления наиболее полной информации пациенту, что соответствует принципам автономии и справедливости, согласно которым пациент имеет право знать правду о состоянии своего здоровья. Тем не менее, приверженность открытости не освобождает медицинского работника от необходимости правильно оценивать любую ситуацию (важно, как это делать), обдумывать каждое высказанное слово.

Стараемся выработать у медицинских сестер надежное умение сохранять в тайне доверенную или ставшую им известной информацию о состоянии здоровья пациента, диагнозе, лечении, а также о личной жизни пациента.

Регулярно практикуется анкетирование пациентов больницы по теме удовлетворенности качеством оказания сестринской помощи. В 2016 году проанкетировали - 200 пациентов с целью оценки качества работы процедурной медицинской сестры; - 220 пациентов – по оценке качества работы медицинских сестер перевязочных. Анализ анкет помогает не только повысить качество услуг, но и найти дополнительные резервы в организации труда персонала. В среднем ежемесячно:

  • медицинскими сестрами процедурных выполняется 72-73000 манипуляций.
  • медицинскими сестрами перевязочных выполняется более 6000 перевязок.

Очень важным является не только обучить молодых специалистов работать вдумчиво, анализировать выполняемую работу, уметь определять приоритеты, быть способным планировать свою деятельность, но и мотивировать их интерес работы в системе здравоохранения на долгие годы.

Если наставник уверен в готовности молодого специалиста в полной мере выполнять свою работу самостоятельно, только тогда отпадает необходимость его контроля и опеки.

Любое нарекание на работу среднего и младшего медперсонала от пациентов не остается незамеченным. За 2015 год было 2 жалобы на работу медицинской сестры (КДЦ - медсестра УЗИ, стационар - медсестра эндоскопического отделения). Все эти случаи были разобраны и в отделении, и на заседании Совета по этике. Совет по этике создан в больнице в 2013 году приказом главного врача № 296 от 16.12. Проводится разъяснительная и воспитательная работа с персоналом, чтобы допущенные ошибки не повторялись. За 10 месяцев 2016 года жалоб на работу среднего и младшего медперсонала не было.

Здравоохранение в значительной степени влияет на улучшение качества жизни граждан (населения), поэтому основная задача коллектива ГУЗ ТО «ТОКБ» - качественное и наиболее эффективное оказание медицинской помощи пациентам Тульского региона.

Будем стремиться передавать весь накопленный профессиональный опыт работы молодым специалистам, воспитывать в них уважительное, гуманное отношение к больному, прививать им любовь к своему учреждению.

РЕШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

  1. Информацию главной медицинской сестры ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» Могильниковой Н.С. принять к сведению.
  2. С учетом состоявшегося обсуждения Общественный совет рекомендует:
    1. Руководству ГУЗ ТО «ТОКБ», главной медицинской сестре ГУЗ ТО «ТОКБ» Могильниковой Н.С. продолжить активную работу по этическому и правовому воспитанию среди младшего и среднего медицинского персонала учреждения.
    2. Обратить особое внимание на развитие материального и морального стимулирования наставничества.
    3. Наглядно и доступно отражать примеры этически грамотного, внимательного и заботливого отношения к пациентам сотрудниками младшего и среднего персонала.
    4. Продолжить практику многоуровневой и непрерывной системы обучения медицинского персонала по профессиональным, нравственным и правовым вопросам.
    5. В целях развития инициативы сотрудников младшего и среднего медицинского персонала организовывать мероприятия по сбору, анализу и принятию к реализации от них предложений по повышению условий труда и качеству оказания медицинской помощи пациенту

Председатель Общественного совета С.В. Яньшин

Секретарь совета Н.Н. Ишутина

vk
dzen